страны Азии

Любительница приключений

Вьетнам, Лаос, Таиланд

Самое важное осознание в моем путешествии: любое пространство мною воспринималось не только как местность, природа и достопримечательности, а и нрав и быт местного люда. Только комплексно можно было воспринимать эти страны. Уверена, что любые другие также. Как ни странно, но в 3-х странах, которые находятся рядом, граничат друг с другом — совершенно разные люди!

Узкие дома в Ханое

Где то я прочла, что дамам после 35 не стоит пропускать ни одного шанса или случая путешествовать. Думаю его не стоит пропускать никому. Вот мне еще не 35, а я много раз пропускала. Порой даже отменяла намеченные поездки и даже сдавала билеты. Глупенькая была. Но один раз я не сдала билеты и не пропустила свой шанс поехать туда, куда так давно стремилась и тянулась. А именно в Азию. В этот раз была поездка в Лаос, Вьетнам, Камбоджу, последняя намеченная страна правда потом в связи с новыми обстоятельствами заменилась на Таиланд. Поездка наметилась спонтанно. Билеты покупались в самый последний момент. Моими попутчиками была моя подруга детства и ее сестра. Сестра все так распланировала, что нам не надо было ни о чем думать. Везде все было найдено, забронировано, узнано, выяснено. Мы просто ездили с ней, как с гидом по разным городам и странам. Сюрпризы начались уже в самолете. Мы были почти последними на регистрации, а летели мы сначала во Вьетнам из Москвы.

Вьетнамцы

И из-за этого все места были разобраны, так как мы пришли почти последние на стойку регистрации, остались только «полубизнес» класс. Это места в огромном самолетище, где можно вытянуть ножки и вообще хоть танцевать перед сидениями. Лететь то долго. Нам было очень приятен этот сюрприз. По прилету в Ханой мы сразу пошли на автобусную остановку и поехали в близлежащую деревушку-провинцию Нинь Бинь, возле которой мы посетили 3 основные достопримечательности, которые снесли мне голову. Но по пути было тоже весело. Два момента, которые показались необычными и странными в Ханое, пока ехали в автобусе. Вьетнамцы практически все ходят в странном прикиде — «аля цыганва» — лосины или джинсы, темные носки, сверху шлепки, у девушек частенько яркие и на каблуке (на носки), куртки и повязки намордники — я думала от инфекции, а потом поняла — от песка с ветрами. И вторая странность — пока ехали по объездной дороге от аэропорта к деревушке — наблюдала за домами вдоль дороги. Все очень узкие, оказывается из-за земельного налога на ширину дома… Смотрелось забавно. Какие -то дома — коридоры…

В деревушке Нинь Бинь в отличие от города все напрочь прибитые. Как будто они все по утрам накуриваются очень сильным чем-то и поэтому «весь день свободен». Отрешенность полнейшая. Нулевое желание что-то соображать. Нашей девушке в гостинице я так и не смогла объяснить, что мне нужен фен. После 10ти минутной пляски перед ней с актерским исполнением, как я сушу волосы и после рисунка фена — может быть моего не столь умелого, она принесла мне связку бананов. Ну и, конечно, никто не знает английского. И цены очень высокие. В первый же день пребывания во Вьетнаме у меня разбились иллюзии, что в Азии все чертовски дешево и большие порции. Такого уже нет. Только потом на острове в Таиланде я такое зацепила. Но не во Вьетнаме и Лаосе.

Крупнейший буддистский комплекс во Вьетнаме Bai Dinh

Это одна 20я всего пути наверх к стотонному Будде

Утром мы поехали по местам силы и достопримечательностям. В этот день со мной происходили мощные осознания. Первое — это то, что меня и правда по жизни кто-то ведет, какая-то сила или ангел хранитель. Я совершенно не интересовалась у нашей провожатой тем, куда мы поедим, в какие места и что это вообще значит. Ну как-то так сложилось — собралась с бухты барахты — лишь бы уехать и ничего не разузнала. А потом было не до того. Получилось, что я с очередным сюрпризом для себя оказывалась то в одном, то другом святом месте и просто садилась на мягкое место в шоке, что это же всегда было моей мечтой. Как так я сюда приехала сама того не понимая. Например, я посетила самый большой буддистский храм в Азии. Размеры этого места, именно места, там не только храм, а и целая территория вокруг него. Необъятная. Страна внутри страны. Там такая энергетика! Там стотонный Будда на вершине, которого видно снизу и кажется, что туда никогда не добраться, как Эверест и Будда на нем стоит, огромный позолоченный или бронзовый Будда в храме, который подмигнул мне и сказал — а ну ка продолжай свои практики, которые ты забросила зачем-то, сотни коридоров с сотнями памятников ринпоче в них, тысячи маленьких золотых Будд, сады, красоты. А до этого мы катались в лодках по пещерам, где было много цветков лотоса.

100 тонный Будда на вершине горы

А еще раньше поднимались на вершину по лестнице, где чудесный вид и можно было полежать на обрыве. Все это можно найти в фотоотчете. За этот день мы были в 4-х местах, находились так, что я даже закапризничала и сказала, что больше никуда не пойду, пока не поняла, что последнее место — это тот самый самый крутой буддистский храм в Азии. Силы нашлись тут же и я даже потом была первопроходцем в некотором паломничестве на самую вершину к стотонному Будде, который стоял и улыбался, глядя вниз на просторы Вьетнама.

Крупнейший буддистский комплекс во Вьетнаме Bai Dinh

Позолоченный Будда размером с небольшую гору

Краткое описание буддистского комплекса, который потряс меня: состоит из двух пагод — старой и новой. Старая пагода Бай Динь находится на горе высотой 200 метров, которая была признана в качестве культурного и исторического наследия Вьетнама. Новая пагода Бай Динь, площадью около 700 га, находится неподалеку от старого места. Здесь каждый год в шестой день первого месяца по лунному календарю стартует фестиваль посвященный празднику Vesak, который привлекает десятки тысяч посетителей, преимущественно буддистов. Через ворота в новую пагоду Бай Динь можно увидеть 500 статуй Будды, каждая высотой 2.4 м и весом около 4 тонн. В комплексе есть крупнейшая бронзовая статуя Будды в Юго-Восточной Азии, весом около 100 тонн, три 50-тонных статуй Будды и два огромных бронзовых колокола.

Наша поездка была очень насыщенная. Бывало, что в один день мы ехали долго в автобусе, а потом еще и летели в самолете, успевая при этом забежать в какой-то храм и поспать пару часов в гостинице. На следующий день мы уже стартовали в Лаос. Было забавно в первый раз ехать в слипинг басе, который мчался как сумасшедший и не раз чуть не падал на бок. Было забавно перед этим покушать вкусных вьетнамских роллов в деревенской кафешке и выпить веьтнамской чачи по рекомендации хозяев, которые на наш взгляд единственные в этой деревне говорили на английском языке, поэтому, наверное, и заведовали и кафе и туризмом, и гостиницей. А может быть просто мы приехали в не сезон. Потому что кроме нас в этой деревне было еще полтора туриста и все!

Летели в Лаос мы из города Винь. Слипинг басс высадил нас ночью посреди города и мы словили такси, которое отвезло нас в аэропорт. Но он был закрыт!!! Ночью аэропорт в этом городе не работает! Мы этого не учли. Улыбнулись и конечно поехали на несколько часов в гостиницу, но это было весело. На следующий день мы оказались в Лаосе. Ах забыла сказать о погоде! Во Вьетнаме было дико холодно! Ну не то, чтобы мороз! Но вот совсем не футболочно шорточное настроение. Мы надевали на себя все, что было! Кутались и дрожали! Поэтому и пили чачу вечером. А вот по приезду в Лаос мы уже расслабились. Там было солнышко и тепло хотя бы днем! Вечером конечно холодновато. Но днем можно было бегать в сарафане и загорать! После холодного Вьетнама с немного странными деревенскими вьетнамцами Лаос нам показался просто сверх адекватным курортом. Мы расслабились и расцвели. Хотя надо отдать должное — единственное место, которое меня поразило — это был тот самый буддистский храм во Вьетнаме. У меня даже такая мысль появилась, может быть там специально все такие сверх спокойные, чтобы сохранялась девственная природа здешних мест и их духовность… Кто знает! Вот в Таиланде в Бангкоке и в Лаосе ни один храм меня так не поразил своей наполненностью и духовностью. Хотя может все опять же зависит от состояния и настроя человека, а не от места.

Лаосские собаки

Лаос для меня был разным. Все поделилось на сектора, связанные с разными городами, так и с событиями в них происходящими. Прилетели мы в столицу Лаоса Вьентьян, там поселились в миленьком хостеле, где было много туристов, как мы, молодежи и рядом большой рынок, где, конечно, мы вечером скупились. В этом городе не обошлось без спора и разборок. Я все думала — вот три девушки, когда же кого-то из нас вскроет и когда начнем спорить… И вообще будет такое у нас или нет. Будет! Было! Мне понравилось. Главное в таких ситуациях сразу выяснить все и не затаить обиду или злость. Вообще в жизни лучше разговаривать откровенно и не оставлять недосказанного или непонятого. В общем в один вечер перчинкой была небольшая разборка на тему — Почему так много пар — парень европеец/девушка из Азии. Но мы пришли вроде бы к единому мнению и успокоились…)) А утром мы поехали во Ванвьенг — известное место, где собираются молодые люди, чтобы отвиснуть, такой хиппи городок, мини Казантип. Одни отели, везде музыка и кафешки, дешевая еда и коктейли. Там мы поселились в бунгало прямо у реки. Место просто волшебное! И там мы сквозь настоящие джунгли ходили к пещерам и в внутрь этих пещер. Это отдельная история по ощущениям. Но если кратко описать в чувствах и переживаниях, то было ярко, красиво, страшно. Красиво и страшно.

Храмы в Лаосе

Природа и храмы, конечно, в этих местах! Джунгли! И красивейшие буддистские храмы, завораживающие просто своей нереальностью для того менталитета, в котором я выросла. Эти цвета!

Crazy Buddha park

Чего только стоит Крейзи Будда парк с десятками больших каменных статуй разных богов, полубогов и демонов, которые казалось как живые… А во Ванвьенге мы ходили в пещеру, где я была в полном шоке. Где мой организм включился и выдал максимум внимания и концентрации в экстремальных условиях. Пещера очень опасная. Но на входе, как ни странно, нам никто не поведал о том, что туда не стоит идти почти в шлепках. Я была одета в спортивные босоножки и под конец они таки у меня порвались. Никто из нас не ожидал, что нам придется больше часа пролезать в полной кромешной темнотище с фонариками, которые ломались и с провожатым, который сам был в сланцах, по скользкой поверхности дикой глубокой пещеры. Там было очень страшно!

Храмы в Таиланде

Если особенно кто-то до этого смотрел фильмы ужасов на похожие темы. Всю поездку меня ждали сюрпризы. Это был один из них. Мое тело стало сверх пластичным и мышцы как будто включили дополнительные возможности. Я превратилась в человека паука — и кошку одновременно, которая лазает по скользкой пещере в босоножках и видит в темноте! Обратно опять час и опять такая же темнота, скользота и уже черный юморок… Выйдя оттуда все были в счастливом шоке. И так как обувь у меня порвалась, обратно от пещеры к дому я шла босиком примерно еще час голыми ножками по джунглям. Побыла немного Маугли! В целом понравилось, но вряд ли я бы согласилась еще раз на такое!

В древней столице Лаоса Луанг Пробанге я почувствовала, что следовать четким правилам и планам — не моя стихия, и я так ничего не найду интересного — имеются ввиду приключения и новые знакомства. Только головусшибательные храмы и виды и фотосессии меня не устраивали. Поэтому в один прекрасный вечер я намылилась сбежать от своей группы, договорившись и решив, что все делают, что хотят. Я купила настойку на змее и решила просто четко найти с кем ее попробовать, вышла с рынка, где просто нереальное количество супер штучек, там можно миллион долларов оставить, купив весь рынок. Так вот вышла я с рынка и увидела прикольного молодого мужчину, он смеялся и шутил и его глаза светились не так, как обычно у многих европейцев, которые даже улыбаются редко почему-то, может я утрирую, но в этот день в очередном храме Будды, где мы делали подношение и смотрели на Луанг Пробанг с высоты горы, ходили сотни таких и даже один русский «мажорчикин», и были все заняты чем-то, но не тем, чтобы пообщаться или узнать что-то новое кроме храмов и деревьев.

Так вот я не ошиблась в своем выборе, с кем попробовать эту змею, подошла и прямо спросила — хотите со мной настойку попробовать, он сразу отреагировал, мы посмотрели в глаза друг другу и поняли, что оба крейзи, всех бросили и пошли гулять вместе. Настойка была отстой, мы ее подарили потом официанту, зато в боулинге было весело. На следующий день я вдруг поняла, что у меня в середине путешествия почти все деньги закончились, а впереди выходные и банки не работают и даже прислать никто не сможет. Так вот я решила не паниковать и так как мои подруги уехали в Гиббон тур, в который у меня поехать не получилось, я пошла гулять. Мой веселый знакомый Дейв потерялся, потому что оставил свой Бельгийский или Испанский телефон, а вставил карту местную, как потому оказалось. Я гуляла и подумала — сяду в ресторанчике на весь день и придумаю что-нибудь с деньгами, но до вечера придумать не удалось, во-первых в Лаосе большая большая прибольшая проблема с интернетом, его НЕТ!!!! и если найти место где он появляется на 5 минут раз в час — тебе повезло. Ладно, думаю я, сейчас все решится, но хозяева ресторана что-то заподозрили, может потому что я с местной собакой стала играться, а они там сумасшедшие и, как потом оказалось, их вообще трогать нельзя, потому что если они укусят, 99 процентов, что ты умрешь, но это я потом узнала. В общем вызвали полицию ресторанщики, я думаю — ахахаах еще и с полицией пообщаюсь, полиция оказалась милая и заботливая, поняли, что денег нет у меня и отвезли в хостел друга начальника полиции на мопеде, как будто я вип персона, впереди один, в середине второй со мной, сзади еще один, там отдали меня на попечение старого бывшего гида, живет уже там 24 года и удочерил даже местную девчонку, я даже с ней потом подружилась и мы бегали потом по улице с ней и смеялись, она английский знает хоть и лет 5 ей. Так вот я переночевала и на следующий день Дейв, с кем гуляли накануне, сам меня нашел. Оказывается я ему визитку успела дать и он с местного позвонил, приехал и все решил — всем заплатил, помог со всем, ничего не требуя в замен вообще, «просто — как он сказал — я твой Беби Ситер на время». Тут я расслабилась чуток. Он снял мне жилье и я дождалась понедельника и получила деньги, правда потом приключения были немного неприятные, мне стало плохо очень, отравилась чем-то местным. Плохо мне уже было и морально и физически. И холодно по ночам! Сыро очень. Я выходила на улицу и заметила, что Лаос — это одна большая транс вечеринка, только без музыки, у каждого таксиста можно найти траву или опиум, и все остальные прелести, в том числе и грибы. И все туристы видимо именно за этим туда и ехали. Места конечно красивые и крышесносные, все прям на каждому шагу меня в шок повергало, цветы, кошки, люди, храмы, статуи, транспорт, какие то странные запахи, дикие животные, водопады, если бы я там ходила в измененном состоянии, я не знаю что было бы с моим восприятием, когда в трезвом состоянии я была как Алиса в стране чудес. Спасал меня морально новый друг. Он хоть и жил своей жизнью — ходил в спортзал, плавал в бассейне, на массаж, но в промежутках мы с ним кушали и гуляли вместе, и он меня смешил также как камеди клаб, это очень необычный мужчина, с огромным жизненным опытом, попробовал в жизни все, что только можно, и случалось с ним все, что можно себе представить. Зрелый и не скучный. Такие вот путешественники мне нравятся, такого нам не хватало в нашей компашке, с кем мы стартовали, хотя было тоже круто и красиво очень, но потом мне захотелось драйва и я нашла его. Огромная благодарность высшим сферам, которые дали мне то, что нужно прям сразу же, как я стала жить по своей интуиции и с доверяем жизни. Конечно, мне и «по попе дали» за то, что некоторые поступки не следовало совершать и некоторое поведение было лишним, но как без этого, мы же людишки не идеальны, особенно в экстремальных ситуациях. После того, как мне стало сильно плохо на второй день, Дейв отвез меня в местный госпиталь и сидел там меня веселил часа 3, решение вопросов было примерно в таком ритме: хахахахах тыщ тыщ пошли давай матрешка садись в тук тук хоп хоп ты здорова иди поспи, я на массаж. Как так может случайно встретиться родственная душа. В общем верьте своей интуиции, но будьте осторожны с едой и с некоторыми напитками… Потом на рынке я увидела как эта еда, а именно мясо, из которого все жарят еду на вертелях, хранится просто сырое на столе на солнце и на него мухи садятся.

Дальше интуиция мне подсказала, что пора домой в Москву, а моя группа девчонок, которые ездили на Гиббоны и жили на деревьях,попали в аварию. Может быть все это потому что мы втроем в Лаосе встретили 3 раза цифры 666, то на чеке, то в телефоне, то на стене и это были такие предупреждения. А может быть у каждого свой экстрим и уроки. В последние дни в Лаосе наелась наконец-то нормально, выздоровела и фрукты поела, особенно Драгон фрут, потом был лаосский массаж, чтобы завершить терапию. Следующая остановка в Бангкоке, я решила полететь со своим новым другом в Таиланд вместо того, чтобы продолжить путешествие с подругами в Камбоджу, чтобы уже вернуться домой. И мне посоветовали не ехать сразу домой вот в таком настроении и без пляжа. Я решила последовать совету и поехать из Бангкока на остров, где можно окунуться в приятное вылавливание билетов в Москву.

Khaosan Road

Приехали в аэропорт Бангкока, я обрадовалась — «О как в Москве — все отлажено и большое», Дейв смеялся надо мной — «Угу сейчас отвезу тебя тут на одну улицу — тут есть одна». Когда мы попали на эту улицу мы были в шоке — мы не смотрели на дату — мы попали на самую сумасшедшую и известную во всем в мире улицу в Бангкоке Khaosan Road на рождество! — опять случайно совпало. Было очень весело и необычно. Даже для меня, если честно такое количество непонятных картинок и фриков — это слишком. Леди бой там в принципе самое простое было. Много туристов. Все круто. НО! Когда мы собрались выходить из отеля, Дейв мне сказал — «Возьми все наши деньги, ключи, документы и телефоны к себе — сегодня ты беби ситер, а я отрываюсь». Потому что в таких местах, где так все необычно радужно и весело четко отлаженная система. Много цыган героиновых, я их замечала, сидят в сторонке как ни в чем ни бывало, возле кишащего бара в человек 200, с огромной орущей музыкой и улыбаются, наблюдают. Там есть зазывалы, есть разводилы, таксисты тук тук (местный транспорт типа повозки с открытым верхом, пристегнутой к мопеду), а есть исполнители. Такие вечеринки приносят много! В барах как бы специально и дешево вам наливают ведро целое местного виски с колой. И людей просто уносит. И теряются телефоны, деньги и так далее. Как бы теряются. И все веселятся эгегей!!!!!

Леди бой

Мне было страшно наблюдать пожилого европейца, который подходил к каждому весь потертый и просил денег на позвонить. Выглядел как бомж. Но мне сказали, что это тоже развод. Специально приезжают такие. Везде только и слышно пинг пинг тук тук, тук тук на пинг понг. Тук тук сказал уже — это транспорт, а вот пинг понг шоу — это шоу как тайские девушки своей вагиной играют в пинг понг. Ну про проституток и квартал со старыми проститутками говорить не буду. Слышали, наверное. Мне предложили туда сходить посмеяться, но я сказала, что с меня довольно экстрима. Вы не представляете, как на меня смотрели все эти голодные глаза местного люда, как на красивое НЛО. Но красивых, веселых и необычных людей тоже было много, конечно, все молодежь. Это было какое-то сплошное мессиво совершенного несовместимого и непонятного. И все праздновали рождество. Я рада, что я там оказалась, тоже опыт был еще тот. Вывод был один: Надо правильно выбирать с кем ехать, или чтобы в твоей группе был кто-то, с кем не страшно и кто все знает уже. Потому что это ладно, если украдут, а если вы по темной узкой улице в нетрезвом праздничном состоянии домой будете возвращаться! Вы пропадете без вести. В общем мое «бебиситерство» прошло хорошо и рождество было на самом деле веселым очень, мы делали что хотели, пели, общались с огромным количеством людей, танцевали на улице возле кафе. Все остальное пишу, чтобы люди знали и отдыхали правильно. На следующий день мы отправились на остров Kochang, где я ждала пока появится дешевый билет на самолет в Москву. Неплохое место для ожидания.

остров Kochang

Остров! Спокойно, красиво и вкусно. Из неприятных моментов — Слоны, прикованные, с порванными ушами и топчущиеся на месте в ожидании нового клиента. Я плачу. Мне рассказали, что этих слонов забирают из семей, убивая всю семью, чтобы те не смогли защитить. Animal mafia, кто против них получат пакетик наркотиков в сумку в аэропорту незаметно. Используют их, убивают для кожи на сумочки и так далее. Купались в водопаде целый день, ныряли, плавали, загорали. Попробовала жаренных насекомых, каких-то кузнечиков, гусениц и еще что-то. На вкус как курица, только в хрустящем панцире. Обезьяны утром утаскивают еду. Мы ходили на местное fireshow, тайские файерщики немного быстрее и шустрее наших на трансе. Натанцевалась наконец-то — 7 потов сошло с меня. Молодежи здесь много. Еще вчера встретила русскую, наговорилась с ней!!! Как же я соскучилась говорить по-русски. )))) Вообще по всему соскучилась, даже по снегу! Уверена конечно, что через день по приезду буду скучать по этому времени и месту. Каждый день ездили на скутере в поисках нового красивого пляжа, они тут все разные. Дорожки как в Ялте — вверх/вниз и резко вправо/влево. Надоела местная еда, купили овощей в супермакете и я сделала греческий салат!!! С вкусным хлебушком! Это было невероятно вкусно. А посещение большого супермаркета и сам салат напомнили о доме. Я скучала за домом. А послезавтра Новый год. И еще петух, который начинал кричать в 4 утра почти напротив нашего отеля! Про новый год. Его я встретила без тусни, небольшое барбекю и валяние на пляже и все, чему очень рада, потому что на следующий целый день мы полные сил катались с одного острова на другой на каное. Я прямо спортсменом себя почувствовала, когда мы за 30 минут преодолевали расстояние, на которое у других уходило пару часов. Вообще это такая здоровая поездка была, то по скалам к водопаду, то каное и еда проваливалась быстро, так уж она тут устроена. Солнце, море, в общем как и задумывалось еду в Москву все же обновленная и наполненная. В день отъезда в Москву в Бангкоке познакомилась еще с французами, которые угостили нас вкусняшками на прощание и рассказали, как искать монаха, чтобы сделать индивидуальное тату со смыслом, как у Анджелины Джоли. На этом вечере мое путешествие закончилось и на следующий день я вернулась домой с таким количеством впечатлений, что переварить их удалось не за один день! А внизу краткий фото отчет! Всем желаю таких приключений и живости! Жизни в путешествиях и в жизни тоже жизни!

Краткий отчет по расходам за все 3-х недельное путешествие по Азии:

• перелет — от 500$ до 1000$ (те, кто покупает билеты туда обратно заранее, конечно, выигрывают, я купила почти перед вылетом и только туда, обратно вылавливала горячие отказные после Нового года)
  • были еще внутренние перелеты из Вьетнама в Лаос, из Лаоса в Тайланд — на них ушло около 300$
  • переезды в слипинг бассах или просто больших 2-х этажных автобусах — примерно 20$ за переезд (у меня их было 4 шт.)
  • внутренние поездки на тук тук — как договоришься, но надо изначально договариваться за 1-2$, иначе они будут все 10-20$ говорить
  • визы — гражданам России оплачивать не надо, если срок меньше 15, а где-то 30 дней
  • проживание — 30$ хорошая комната в отеле на три кровати или 5$ кровать в хостеле
  • питание — от 10-20$ в день, если питаешься уличной едой или в дешевых кафе, которые ничем не отличаются, кроме антуража (за исключением одного случая в Лаосе, но это было из-за того, что не посмотрела где и что покупаю, покупайте только в местах, где видите холодильник, из которого мясо достают и будет все ок)
  • медицинское обслуживание — хоть у меня и была страховка, когда мне стало плохо, в больнице в Лаосе у меня попросили 30$, обосновывая это тем, что я их получу обратно в Москве по квитанциям. Так что имейте ввиду, что такое может произойти. В Москве получила — это правда, однако если бы не было денег в Лаосе, страховка бы не помогла
  • экскурсии — 20-50$ в день экскурсий ( у нас была интенсивная и насыщенная программа и в один день посещали несколько мест порой, но были и передышки, когда на экскурсии вообще не тратились)
  • покупки на рынках и тусовки, т.е. развлекательная программа — дополнительная опция, но на нее у меня ушло баксов 200-300$ за всю поездку
  • итого за всю поездку я потратила примерно 2000$, учитывая, что были некоторые форсмажорные обстоятельства, лишние расходы, особо я не экономила и билеты купила, можно сказать самые дорогие